ENG

11.02.2015

Холдинг структур безопасности «РУСЬ» итоги 2014 года

По просьбе Пульта об итогах 2014 г. и перспективах развития на 2015 г. рассказал глава Холдинга структур безопасности «РУСЬ»

Пульт: Уважаемый Роман Олегович, расскажите, пожалуйста, о сегодняшних позициях Холдинга на рынке услуг охраны. Выросло ли количество охраняемых объектов по итогам 2014 года?
Роман Насонов. Президент Холдинга структур безопасности «РУСЬ». В холдинге на сегодняшний день присутствует два больших сегмента – физическая охрана и пультовая. В силу того, что оборот в пультовой значительно отличается от оборота в физической охране, достаточно большой прирост в пультовом сегменте не очень сильно меняет общие финансовые показатели Компании. Однако, надо отметить, что прирост в объёмах по пультовой охране у нас составил по сравнению с прошлым годом 2,1 раза. В физической охране можно выделить рост в охране промышленных объектов на 60%. На 40% вырос объём оказываемых услуг в части обеспечения безопасности массовых мероприятий и охраны соответствующих объектов. Мы начали охранять несколько выставочных комплексов, кинотеатров, ночных клубов. Так же значим для нас рост в охране объектов торговли на 30%. Есть рост на 10-12% в сегменте охраны объектов кредитно-финансовой сферы. Примерно в прежнем объеме остались мы в части охраны муниципальных объектов.
Пульт:  Вы говорите о двукратном росте пультовой охране. Этот сегмент достаточно конкурентен. Ваши клиенты – это люди, которые впервые купили пультовую охрану, или они перешли к Вам от других поставщиков?
Роман Насонов:  Многие клиенты в пультовой охране пришли к нам из физической. Это наши старые партнёры, у которых растёт бизнес, растёт количество объектов.
Где-то мы потеснили Дельту, Цезарь Сателлит, некоторых других игроков. Мы не заманивали никого заниженными ценами. Клиенты выбрали нашу организацию работы и систему взаимодействия с заказчиком. Нашу искренность в отношениях с клиентами и готовность к нестандартным решениям.
Пульт:  Пришлось ли менять цены на свои услуги в условиях происходящих сейчас явлений в экономике?
Роман Насонов:  В соответствии с изменениями условий на рынке, меняется наша ценовая политика. С целью сохранить свой сегмент рынка, мы увеличивали и увеличиваем плечо гибкости – строим более тесные отношения с заказчиками. Стараемся относиться с понимаем к проблемам, которые они сегодня реально испытывают. При необходимости подписываем дополнительные соглашения. Прописываем возможности движения сроков оплаты, движения цены. Чётко прописываем наши возможности по пропорциональному снижению затрат на оказание услуг данному конкретному заказчику. Если клиенту на данный момент не нужен определённый объём и качество, мы что-то сокращаем, проводим ротацию персонала, технических средств.
В Компании продолжает существовать гибкая система скидок. Прежде всего это скидки для системных заказчиков, потребляющих большой объём наших услуг в течение длительного времени.
Пульт:  Я правильно понял, что цены не поднимаются, не индексируются?
Роман Насонов:  Да. Раньше мы ежегодно индексировали цены с учётом коэффициента-дефлятора, утверждённого Правительством. В этом году мы этого не делали. Но это вынуждает нас искать пути оптимизации затрат.
Пульт:  У Вас есть какой-то свой, объективный или субъективный, критерий, который позволяет понимать до какой степени можно снижать затраты без катастрофического ущерба для качества услуги и безопасности объекта, охранника?
Роман Насонов:  Есть. Мы сейчас подходим к какой-то минимальной границе. Но пока я вижу пространство, в котором мы можем маневрировать. Мы отлично понимаем свою ответственность перед заказчиками, перед сотрудниками.
Пульт:  Получается ли сохранить штат в нынешних сложных условиях?
Роман Насонов:  На фоне общей обстановки мы, конечно, повышаем зарплаты. В соответствии с МРОТ, которая увеличилась 1 января и, видимо, с 1 апреля увеличится ещё. Но пока мы не допускаем сокращений персонала. Сохраняем коллектив. Находим способы снижения расходов.
Раньше мы практиковали закрепление сотрудника за конкретным объектом. Теперь мы шире маневрируем персоналом. Готовим сотрудников к исполнению различных обязанностей, на различных участках.
Расширяем подготовку. В том числе расширяем подготовку для старших смен, проводим ежегодные сборы. В рамках сборов мы не просто чему-то учим их, но прислушиваемся к их мнению по различным вопросам жизни Компании, узнаём о ситуации в коллективах.
Так же у нас рядом с кассой, где сотрудники получают зарплату, размещены ящики, куда можно в том числе анонимно положить письмо с какой-то информацией о положении дел или проблемах в том или ином подразделении.
Нам сейчас важно укреплять корпоративный дух, минимизировать какие-то конфликтные ситуации внутри коллективов.
Активно используем моральное поощрение тех сотрудников, которые качественно выполняют свои обязанности. В том числе сотрудничаем с Комитетом по общественным наградам.
И мы, конечно, не забываем о нашем погибшем товарище Почетном Генеральном директоре ЧОП « РУСЬ – СН» Токмак Олеге Анатольевиче. Ежегодно в его честь в торжественно вручается премия его дочерьми лучшим нашим сотрудникам. На этих торжественных собраниях ветераны рассказывают нашим новым сотрудникам о том, каким достойным человеком был Олег Анатольевич.
Пульт:  В этом году Холдинг, фактически, стал федеральной сетевой структурой. Каковы сейчас масштабы проникновения Компании в регионах?
Роман Насонов:  В 2014-м году мы продолжили достаточно активно развивать региональную сеть. В данный момент у нас уже 25 региональных подразделений. В феврале мы готовимся взять под охрану объекты в трёх регионах, пока не охваченных нашим присутствием.
Пульт:  Какую стратегию Вы используете, проникая в регионы? Покупаете готовые организации, создаёте с нуля свои, идёте вслед за клиентом или находите партнёров через ветеранские контакты?
Роман Насонов:  Единой системы в этом вопросе нет. Мы не ограничиваем себя какой-то одной стратегией, а принимаем наиболее оптимальное решение в каждом конкретном регионе. Были реализованы все перечисленные схемы. Во-первых, мы обязаны развиваться вместе со своим клиентом. Когда у клиента возникают потребности в других регионах, мы должны их обслуживать. Бывает и иначе. Например, в Сочи у нас есть предприятие – партнёр, который создал обособленное подразделения, мы воспользовались их базой. В ряде случаев используем механизмы франшизы.
В других регионах мы приобретали предприятия. При этом не все из них мы переименовали. Мы пока изучаем необходимость ребрендинга таких предприятий. С одной стороны эти бренды успешны на своих территориях и имеют собственную клиентскую базу. С другой стороны – пожелания сетевых заказчиков.
Пульт:  Строите ли прогнозы и планы на 2015 год? В какой сегмент рынка смотрите с наибольшим интересом с точки зрения развития?
Роман Насонов:  Не хотелось бы сравнивать с рыбалкой (где клюнет, там и ловить). Но мы всё-таки вторичный сегмент рынка. Поэтому просто внимательно смотрим на потребности клиентов. Стоят различные маячки, по результативности тех или иных действий принимаем решения. Мы не плохо вошли в сегмент охраны объектов строительства. Целенаправленно охраняли различные строительные выставки и конференции. Распространяли там специально подготовленную полиграфическую продукцию, активно общались с участниками этих мероприятий.
Мы входим в ряд профессиональных ассоциаций, объединяющих, например, клининговые компании. Наши представители присутствуют на их съездах. Узнают о различных актуальных для данной отрасли проблемах. Потом мы предлагаем свои решения. Так для клининговых компаний мы предложили некоторые механизмы учёта и проверки работников.
Пульт:  Какие масштабные вложения сейчас осуществляются для развития бизнеса?
Роман Насонов:  Конечно, закупаем машины и оборудование для ГБР. Наиболее серьёзные вложения – офис № 3 под Москвой.
Возникновение необходимости в новом просторном помещении связано с глубокой модернизацией нашей работы. Те офисные площади, которые мы имели, не позволяли решать наши задачи. В новом офисе размещён наш мониторинговый центр. Тот факт, что этот центр размещён обособленно, позволяет ему решать функции контроля более эффективно.
Мы внедрили систему видеомониторинга, фактически, во все элементы нашей работы. Вплоть до организации видеоразводов личного состава перед заступлением на службу. Руководитель подразделения в любой момент может увидеть своего сотрудника на мониторе, поставить задачу, проверить несение службы.
Реализация новых технологий, возможно, позволит где-то экономить на административных расходах. В тестовом режиме мы пробуем переводить некоторых сотрудников административных подразделений на работу вне офиса в мобильном доступе. Многие задачи благодаря новым системам связи и обработки информации нам сейчас удаётся решать с меньшими трудозатратами.
Конечно, переход к облачным сервисам требует больших трудозатрат и вложений. Многим приходиться учиться пользоваться этими сервисами. Но, на мой взгляд, именно использование подобных технологий определит во многом – кто будет успешно работать на рынке уже в ближайшем будущем, а кто вынужден будет стагнировать или уходить. Это фактически другие, более прогрессивные производительные силы и производственные отношения.

Возврат к списку

Обратный звонок